«Музыкальная тоска по палитре»

Окно распахнуто, темная глуби-ада комнат зовет приблизиться к подоконнику. но подойти непросто: между нами и окном - целые заросли вьющихся побегов, множество белых, розовых и темно-алых цветов. эта буйно разросшаяся зелень закрывает стену плотным узорчатым ковром... и хотя «окно» - первая дошедшая до нас живописная работа шестнадцатилетнего юноши не предвещает будущего мастера, будем благодарны и тому, что она впервые вводит нас в уютный саратовский дворик по  улице вольской. вводит в мир мусатовского детства. каждый цветок, каждый дробный узор зелени выявлены так четко,  их формы прослежены так внимательно, как видится только пытливому детскому взору. в неторопливой этой старательности - много от увлечений маленького «садовода», как прозвали мальчика   мусатова его близкие. «он и рисовал, точно рукодельничал», - скажет позднее о мусатове исследователь. пристрастия эти - от матери. дочь переплетчика и золотопечатника из смоленской губернии, женщина малограмотная, евдокия гавриловна помимо любви к домашнему художеству и садоводству передала сыну свою душевную энергию и жизнестойкость. отец же, эльпидифор борисович (по старой «писарской» форме борисов, откуда и пошла двойная фамилия его сына-художника), родился в семье крепостного крестьянина. еще до отмены крепостного права побывав со своим барином в париже, он приписался позднее к мещанам города кузнецка, переселилася в саратов, где сам одолел грамоту и поступил на службу бухгалтером в управление саратовско-тамбовской железной дороги. дорогу открыли в год рождения его долгожданного первенца. а спустя еще некоторое время эльпидифор  борисович купил одноэтажный домик на плац-параде.

© 2008 Все права защищены psyguru.ru