Организатор многочисленных музыкальных и литературных вечеров

Организатор многочисленных музыкальных и литературных вечеров и даже художественных выставок, Букиник был убежденным единомышленником Мусатова в деле пропаганды «нового искусства». Наиболее красноречивое тому свидетельство - взаимно нежный и доверительный тон их писем друг к другу. Похоже, что Букиник не только в большей мере, чем прочие, был знаком со всеми замыслами Мусатова - ему более, чем кому другому, раскрыта была потайная творческая лаборатория художника. О деятельном интересе Букиника к искусству живописи сам Мусатов свидетельствует в ряде писем. Так, в письме В. Д. Поленову в апреле 1903 года он пишет о выставке художников-москвичей, открытой в Саратове благодаря «горячей инициативе саратовского музыканта Буки-пика, страстного любителя всех искусств».

Живопись Мусатова, виртуозная виолончель Букиника, сценический дар Михайловича-Дольского, доброжелательство Семечкигюй, сердечное гостеприимство и понимание Добошинских - все соединилось на редкость гармонично, стало основой возникновения дружеского кружка. Назвали его шутливо - «Саратовский английский клоб». Заказали для протоколов «заседаний» специальную печать-штамп: «Саратовский английский клоб. Первое заседание 5 мая 1902 г. Последнее 1 декабря 1908 г.». Собрания проводились по вечерам и затягивались допоздна, время летело стремительно в оживленных спорах об искусстве вперемежку с чтениями и домашними музыкальными концертами.

Вступив в пору духовного возмужания, часто то грустно, то иронично применяя к себе в письмах пушкинские строки, а теперь получив и редкую возможность в доме Татьяны Борисовны почувствовать живой образ великого поэта, Мусатов всегда был готов горячо согласиться с той его мыслью, что «жизни путь» мог бы быть ужасен, «когда б не тихой дружбы свет».

© 2008 Все права защищены psyguru.ru