Путешествие второе завершается

Одно из самых простых и глубоких, скромных и изысканно-поэтичных полотен Мусатова принесло ему бессмертие. «Музыкальная скорбь «Водоема», - писали о картине, - будет говорить со все увеличивающейся силой самым отдаленным нашим потомкам, которые... будут истонченнее к восприятиям, но не перестанут, конечно, мечтать, любить и печаловаться...»

- Теперь - к водоему... - говорит Бурцев. И мы сворачиваем от колокольни вправо, начиная незаметный спуск к оврагу. Идти приходится гуськом, тропка узка и скользко поблескивает после вчерашнего ливня. Бурцев идет первым, осторожно, но быстро. Перебрасываться по пути словами почти невозможно, но мы и так подготовлены к зрелищу, ожидающему нас, рассказами Анны Васильевны:

«- Внизу за колокольней - овраг заросший, ручей. На той стороне башня была видна за деревьями. А по эту сторону, почти напротив башни, на самом скате - ровное место, и на нем, ближе к крутому берегу оврага, - круглый бассейн, метров двенадцать в Диаметре. Бассейн, выложенный камнем, - купальня княжеская.

К водоему была подведена родниковая вода по трубам, с каждого родника - своя... В центре пола отверстие было для нее, а затем через другое отверстие спускали воду вниз, в овраг. Пол был цементированный, метра полтора высоты. Ступени каменные туда вели. Водоем этот мы еще целым застали...»

Внизу в овраге - дубы, липы, осины. Заросла дорога к водоему, почти не найти. Но вьется под ногами узкая тропочка.

© 2008 Все права защищены psyguru.ru