Теплые отношения

Порой в таких фантастических рассказах в опоэтизированной и условной форме «сна» невольно звучала горечь личного и творческого одиночества Мусатова. Всегда на людях остроумный и веселый, изысканно одетый и подтянутый, он только в записях для себя или в письмах к ближайшим людям приоткрывал иную, печальную, сторону своего быта и душевной жизни.

Теплые отношения сложились и между Мусатовым и Аполлинарием Ивановичем - человеком добрым и спокойным, с красивой внешностью... Именно ему, как своему доверенному лицу, Мусатов поручает, покидая в 1903 году Саратов, все свои хлопотные хозяйственные и денежные дела. Приехав для завершения их в 1904 году, он пишет одно из самых последних саратовских писем на фирменном бланке магазина Добошинских.

Если бы можно было опросить всех образованных саратовцев первых лет нашего столетия, знакомо ли им имя Михайлови-ча-Дольского, ответы были бы утвердительные без исключения. Кто не был в восторге, особенно молодежь, от игры актера Михаила Михайловича Чернышева, по сцене - Михайловича-Дольского! Событием стало исполнение Дольским (игравшим в труппе антрепренера М. М. Бородая) двух его «коронных» ролей: «...Вспомнил Михайловича-Дольского в роли князя Мышкина, - рассказывает один из саратовских старожилов спустя полвека! - Выходит на сцену молодой человек, в светлом костюме, в светлом парике, с огромными глазами, растерянной и обворожительной улыбкой, и сразу покоряет своей обаятельностью театр. Его успех рос с каждым актом, в конце спектакля превратившись в давно невиданные овации... Так и не померкла его слава до момента его отъезда в Финляндию на лечение. Он так же был бесподобен в роли царя Федора».

© 2008 Все права защищены psyguru.ru